Подражание

Здравствуйте, мальчики и девочки, было от вас несколько вопросов о подражании вашим кумирам, другим опытным певцам и т.д. Несмотря на то, что данная тема, не является темой первостепенной важности, я все же обязан выразить собственные мысли на этот счёт. И так, полезно ли, подражать другим вокалистам? Я думаю, что да на определённом этапе, но главное что б это были самые классные вокалисты. Когда у вас появится опыт, вы будете чувствовать свой голос, знать все его нюансы, вы однозначно станете личностью, и постепенно всё приобретённые в процессе подражания навыки испарятся.

чужое пение

В начале обучения, я бы сказал просто необходимо пытаться подражать другим вокалистам, для того что б иметь представление о правильном звуке, о правильном посыле звука и т.д. Важно заметить, что вокалист или вокалистка, которой вы пытаетесь подражать должны быть с такими же голосами, как и у вас. Т.е. если у вас Бас, подражайте Шаляпину, но не Паваротти, как бы вам не нравился его голос и т.д. Чем точнее будет схож тембр голоса вашего кумира и вашего голоса, тем лучше для вас.

Когда вы слушаете пение других людей, ваши связки автоматически  смыкаются и весь вокальный аппарат звучит в унисон с голосом, который вы слушаете. Так мы устроены. Если вы уезжаете на лето в другой конец страны, вы приезжаете в сентябре домой, но привозите с собой тот диалект и манеру интонирования, которые были присущи жителям того края в котором провели лето. Мне понадобилось полтора года, что б избавиться от Одесско-еврейской манеры говора, думаю, вы тоже замечали подобные вещи.

Михаил_Житняков_2

Тот же самый процесс, но намного глубже и сложнее запускается, когда вы слушаете, а ещё и подражаете другим певцам. Конечно, хотелось бы сказать, что б вы были максимально индивидуальны и будете, никуда вы не денетесь, если конечно, в вас есть индивидуальность, то она прорежется на поверхность. Но, в начале обучения без подражания никак.

Не старайтесь слушать одного певца или певицу, старайтесь слушать многих. Даже в академическом искусстве, несмотря на очевидные схожести в манере исполнения, все поют по-разному и разными механизмами. Шаляпин однажды сказал по этому поводу, что теорию с практикой очень трудно связать. Большинство певцов учатся петь в принципе с одного и того же, но мы все разные и индивидуальность тянет нас в разные стороны, этого не миновать.

В начале обучения, благодаря прослушиванию многих певцов, можно много полезного узнать, развивайте свой вокальный слух. Слушая других, представляйте их вокальный аппарат и механизм, которым они пользуются, думайте и пробуйте петь сами.