Как петь в головной резонатор

Я не совру, если скажу, что это очень непростая тема, и в практическом смысле и тем более в письменно – излагаемом. Вот решиться написать статью на эту тему, стоило мне многих усилий. Потому что, не хочется написать какую-то херню, а действительно написать так, что б было хотя бы частично ясно, о чём я здесь толкую. С Вашего позволения, Я подойду немного издалека.

Я обязан писать

Сразу скажу, для тех, желает петь исключительно в эстрадном вокале, что в эстрадном вокале нет ничего плохого, Я сам многих певцов эстрадников уважаю, но Вам эти знания с резонаторами не пригодятся или пригодятся, но совсем чуть – чуть.Объясню почему. В эстраде никто не пользуется головными резонаторами, потому что это не все умеют, это прерогатива исключительно образованных певцов, Вы можете на меня обижаться, можете писать мне обвинения в комментариях, но Я обязан был это сказать, потому что Я здесь у себя на блоге ху*ню писать не собираюсь. Я пишу только правду,  и поверьте мне, что многие уважающие себя академические певцы выразились бы по поводу эстрадного вокала гораздо хуже. Эстрадным певцам нет необходимости мощно звучать, у них есть микрофон и звукооператоры, голос при этом может быть, как у комара.

Я мог бы написать, Вам, что ребята, заходите ко мне на блог Я Вас всему научу, но хрена лысого ребята, помочь Я Вам могу, натолкнуть на мысли, но научить Вас правильно звучать, словами не получится. Вот в живую, Мне кажется, можно и обезьяну научить петь, если она, конечно, захочет, но словами, увы! Всего не распишешь.

Так вот, ребята ещё раз прошу послушать, например Атлантова, вслушайтесь, как звонко и мощно он поёт, и он ко всему ещё не обладатель огромного голоса. Вот такие голоса способны разбивать стены звучанием, способны перекрывать оркестр, а самое главное, что они поют максимально свободно, они звучат как хрусталь, это же просто БОЖЕСТВЕННО блеать! Ну ладно, вроде высказался, а теперь к делу:

Вокал, как Я уже говорил, держится на трёх основах, это:

  1. Правильная опора дыхания;
  2. Свободная, низкая гортань со свободными в ней связками;
  3. И конечно это полноценное звучание резонаторов;

И только тогда, когда всё будет работать, как часы, Вы будете петь как никогда, но если хотя бы одно условие не выполнено полноценно, тогда эффект будет минимальным, мягко говоря.

Почему:

   Если, например, гортань зажата, то зажаты и связки, если зажаты связки, то звук не будет способным пробивать резонаторы, если резонаторы не пробиваются, то и связки полностью расслабить не получится и само собой ни резонаторы, ни гортань не заработают правильно, если не будет опоры звука.

Вы Меня простите, дорогие читатели, если Вам что-то не понятно, но описать это яснее в словах, просто невозможно, не зря, в конце концов, существуют вокальные школы, консерватории и т.д.

Если Вы, всё-таки решились постичь эту науку, если не полностью то хотя бы частично, то начинайте с раздела про опору звука, там самое главное.

А ТЕПЕРЬ ПРО ТО, КАК ПОПАСТЬ В ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР:

И так, если Вы нащупали опору, если научились расправлять диафрагму, что б удерживать в себе воздух, теперь следует обратить внимание на то, что б гортань была свободна и кадык опущен. Женщинам придётся представить, что у них есть кадык, и опускать гортань вместе с воображаемым кадыком, не смейтесь, но на моей девушке сработало аж бегом.

Теперь Нам надо представить, что воздушная струя попадает  в лоб, и резонирует по всему черепу. От привычного, многим начинающим певцам пения вперёд себя, следует петь, как выражаются педагоги «воздушным столбом», т.е. петь вверх. Звук будет максимально звучащим, если воздух не будет просто вылетать большим объёмом через рот, он должен выходить минимально, через связки, что б Резонация связок была максимально свободной. Только свободные связки могут издать такую резонацию, которая пробьёт голову, иначе никак!

Что касается, упражнений, для попадания в голову, советую, старое как мир мычание на букве «М». Мычите и слушайте резонацию в черепе, ловите это чувство, когда у Вас резонирует лицо. Но мычать следует, словно у Вас во рту что-то есть, допустим, небольшое яблоко, во рту должен быть «купол». Нёбо должно быть поднято, гортань опущена, для звука должно быть много места.

слушать пение

Мне, например, очень помогли распевки на слог «МИ», вверх и вниз по мажорной гамме. Но самое важное в этих распевках и мычании не задирать гортань, не менять позицию, не тянутся за нотой, какой бы высокой она не была. Надо петь верха и низа в центральной позиции, так, как она самая естественная и свободная.

Е  сли у Вас проблемы с диапазоном, Вам трудно петь высокие ноты, советую учиться петь в резонаторы и только так, потому что, когда резонация в голове будет достигнута, связки начнут расслабляться, диапазон увеличится, регистры голоса сгладятся.  Так же, почитайте статью, о пении в маску, она как раз об этом самом резонировании в лице!

От себя добавлю:

  Только тогда, когда у меня зазвучала, голова, когда Тодор Пановский научил меня звучать, Я в первый раз почувствовал себя певцом. В тот же момент Я понял, что до этого Я вообще не пел, а занимался калом, а не пением, так что ищите, не сдавайтесь, не зря вы пошли по дороге вокала. Оно того стоит, ищите!

И вот, вам очень важный совет: «СЛУШАЙТЕ МНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОПЕРНОГО ПЕНИЯ». Всем известен, тот факт, что связки, когда Вы слышите пение, чьё либо, смыкаются автоматически на психологическом уровне, подражая слышимому голосу. То есть слушая хреновое пение, Вы автоматически учитесь петь хреново, а слушая классное пение, вы растёте с каждым прослушиванием.

Пойте и звучите, друзья мои не поддавайтесь моде, будьте сильными, будьте собой, слушайте своё сердце и других, постоянно сравнивайте и анализируйте.