Как петь в головной резонатор

Я не совру, если скажу, что это очень непростая тема, и в практическом смысле и тем более в письменно – излагаемом. Вот решиться написать статью на эту тему, стоило мне многих усилий. Потому что, не хочется написать какую-то херню, а действительно написать так, что б было хотя бы частично ясно, о чём я здесь толкую. С Вашего позволения, Я подойду немного издалека.

Я обязан писать

Сразу скажу, для тех, желает петь исключительно в эстрадном вокале, что в эстрадном вокале нет ничего плохого, Я сам многих певцов эстрадников уважаю, но Вам эти знания с резонаторами не пригодятся или пригодятся, но совсем чуть – чуть.Объясню почему. В эстраде никто не пользуется головными резонаторами, потому что это не все умеют, это прерогатива исключительно образованных певцов, Вы можете на меня обижаться, можете писать мне обвинения в комментариях, но Я обязан был это сказать, потому что Я здесь у себя на блоге ху*ню писать не собираюсь. Я пишу только правду,  и поверьте мне, что многие уважающие себя академические певцы выразились бы по поводу эстрадного вокала гораздо хуже. Эстрадным певцам нет необходимости мощно звучать, у них есть микрофон и звукооператоры, голос при этом может быть, как у комара.

Я мог бы написать, Вам, что ребята, заходите ко мне на блог Я Вас всему научу, но хрена лысого ребята, помочь Я Вам могу, натолкнуть на мысли, но научить Вас правильно звучать, словами не получится. Вот в живую, Мне кажется, можно и обезьяну научить петь, если она, конечно, захочет, но словами, увы! Всего не распишешь.

Так вот, ребята ещё раз прошу послушать, например Атлантова, вслушайтесь, как звонко и мощно он поёт, и он ко всему ещё не обладатель огромного голоса. Вот такие голоса способны разбивать стены звучанием, способны перекрывать оркестр, а самое главное, что они поют максимально свободно, они звучат как хрусталь, это же просто БОЖЕСТВЕННО блеать! Ну ладно, вроде высказался, а теперь к делу:

Вокал, как Я уже говорил, держится на трёх основах, это:

  1. Правильная опора дыхания;
  2. Свободная, низкая гортань со свободными в ней связками;
  3. И конечно это полноценное звучание резонаторов;

И только тогда, когда всё будет работать, как часы, Вы будете петь как никогда, но если хотя бы одно условие не выполнено полноценно, тогда эффект будет минимальным, мягко говоря.

Почему:

   Если, например, гортань зажата, то зажаты и связки, если зажаты связки, то звук не будет способным пробивать резонаторы, если резонаторы не пробиваются, то и связки полностью расслабить не получится и само собой ни резонаторы, ни гортань не заработают правильно, если не будет опоры звука.

Вы Меня простите, дорогие читатели, если Вам что-то не понятно, но описать это яснее в словах, просто невозможно, не зря, в конце концов, существуют вокальные школы, консерватории и т.д.

Если Вы, всё-таки решились постичь эту науку, если не полностью то хотя бы частично, то начинайте с раздела про опору звука, там самое главное.

А ТЕПЕРЬ ПРО ТО, КАК ПОПАСТЬ В ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР:

И так, если Вы нащупали опору, если научились расправлять диафрагму, что б удерживать в себе воздух, теперь следует обратить внимание на то, что б гортань была свободна и кадык опущен. Женщинам придётся представить, что у них есть кадык, и опускать гортань вместе с воображаемым кадыком, не смейтесь, но на моей девушке сработало аж бегом.

Теперь Нам надо представить, что воздушная струя попадает  в лоб, и резонирует по всему черепу. От привычного, многим начинающим певцам пения вперёд себя, следует петь, как выражаются педагоги «воздушным столбом», т.е. петь вверх. Звук будет максимально звучащим, если воздух не будет просто вылетать большим объёмом через рот, он должен выходить минимально, через связки, что б Резонация связок была максимально свободной. Только свободные связки могут издать такую резонацию, которая пробьёт голову, иначе никак!

Что касается, упражнений, для попадания в голову, советую, старое как мир мычание на букве «М». Мычите и слушайте резонацию в черепе, ловите это чувство, когда у Вас резонирует лицо. Но мычать следует, словно у Вас во рту что-то есть, допустим, небольшое яблоко, во рту должен быть «купол». Нёбо должно быть поднято, гортань опущена, для звука должно быть много места.

слушать пение

Мне, например, очень помогли распевки на слог «МИ», вверх и вниз по мажорной гамме. Но самое важное в этих распевках и мычании не задирать гортань, не менять позицию, не тянутся за нотой, какой бы высокой она не была. Надо петь верха и низа в центральной позиции, так, как она самая естественная и свободная.

Е  сли у Вас проблемы с диапазоном, Вам трудно петь высокие ноты, советую учиться петь в резонаторы и только так, потому что, когда резонация в голове будет достигнута, связки начнут расслабляться, диапазон увеличится, регистры голоса сгладятся.  Так же, почитайте статью, о пении в маску, она как раз об этом самом резонировании в лице!

От себя добавлю:

  Только тогда, когда у меня зазвучала, голова, когда Тодор Пановский научил меня звучать, Я в первый раз почувствовал себя певцом. В тот же момент Я понял, что до этого Я вообще не пел, а занимался калом, а не пением, так что ищите, не сдавайтесь, не зря вы пошли по дороге вокала. Оно того стоит, ищите!

И вот, вам очень важный совет: «СЛУШАЙТЕ МНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОПЕРНОГО ПЕНИЯ». Всем известен, тот факт, что связки, когда Вы слышите пение, чьё либо, смыкаются автоматически на психологическом уровне, подражая слышимому голосу. То есть слушая хреновое пение, Вы автоматически учитесь петь хреново, а слушая классное пение, вы растёте с каждым прослушиванием.

Пойте и звучите, друзья мои не поддавайтесь моде, будьте сильными, будьте собой, слушайте своё сердце и других, постоянно сравнивайте и анализируйте.

  • Спасибо, круто!!! Я сегодня почувствовала эту трубу и звук в голове, а не в лице. Кстати, еще заметила такую фишку, если вы сутулитесь ничего не выйдет. Поэтому необходимо выпрямить спину и закрепить усилиями мышц, тем самым создавая эту физическую ровную трубу, по которой воздух так и будет литься от живота до головы ))))))) Если не ошибаюсь, певица Бейонсе поет именно в головной резонатор, от того и такой диапазон и пронизывающий звук.

    • Ilia

      Ой, честно говоря про Бйонси ничего сказать не могу, надо послушать, как она поёт, слышал пару раз давно. В полне возможно, что она шарит в опоре и в резонаторах, почему бы и нет! И Да, конечно вокалист должен быть с очень свободной, ровной спиной, иначе никак!

  • max09

    очень полезная информация, спасибо огромное за статью про микст. конкретно по этой статье хочу спросить, какие исполнители считаются полезными для прослушивания? лично мне нравится вокал в песнях группы nightwish ранних альбомах, у них считать вокал классным?

    • Ну, лично я считаю группу Найтвиш вообще классной во всех понятиях, но если вы парень, то советую не брать за пример))).

  • лалула

    Ну попробуйте спеть как Beyonce) Или это не образцовая певица в своем деле?) Необразованных эстрадников полным полно, но зачем же всех под одну гребенку)

    • лалула

      добавлю еще, что ни один академист со своей образованностью не сможет так же двигаться и при этом идеально петь как она, посмотрите концерт любой ее концерт и Вы увидите, что только с опорой это возможно) уже больше чем Beyonce шарит в опоре мало можно людей назвать)

      • Да, вот как раз с опорой-то и не поскачешь, это вещи не совместимые. И лично я например не считаю, что она классно поёт, тем более идеально.))). Я в живую намного лучше вокалисток слышал, и не один десяток. Она очень харизматична, красивая, артистичная и двигается хорошо, да ещё и раскручена до небес, и это несомненно плюс, но выдающимися вокальными способностями там и не пахнет. Повторяю ещё раз, что она мягко говоря не идеально поёт, да и вообще идеального ничего не существует))). И по моему Бейонсе вообще не шарит ни в каких опорах, и это ей не мешает быть классной артисткой. Старайтесь разделять термины и понятия. Удачи Вам. Повеселили вы меня.)))

    • Ну, конечно не образцовая, а что в ней образцового? У неё какой-то особенный тембр? может быть у неё, какая-то уникальная вокальная раскрепощённость? Или может у Бейонсе широкий рабочий вокальный диапазон? Может у неё сложный репертуар? Так нет! Она красиво поёт, мне нравится, но уникальности никакой нет, просто приятный голос, артистизм, харизма, женская красота и обаяние, но не вокал.

  • Валентин

    А как на счет Кипелова? Как пример, может даже «эталон» (xD) взять можно? Вообще, что думаете на счет его голоса?

    • ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПЕТЬ МЕТАЛЛ ТО КОНЕЧНО МОЖНО. у НЕГО А*УИ*ТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС)))

      • druzhinin.sanya

        А как насчет Лепса?))))

        • точно так же отношусь. Если вам надо петь метал, то это замечательный пример

  • Anytka

    А как на счет Кристины Агилеры? я удивляюсь как она может столько «мягко» говоря «орать», рычать и сипеть не срывая голос, в целом то получается солидно, но как она это делает? загадка

    • Большое вокальное здоровье, хорошая вокальная школа и тренировки

  • Я, наверное, немного не в тему, но у меня есть вопрос, который не дает мне покоя. Занимаюсь индивидидуально академическим вокалом где-то 1,5 месяца. Преподавательница говорит, что у меня колоратурное сопрано. На данном этапе осваиваю именно пение с опорой. В резонаторы я попадаю периодически, ощущение сложно с чем-то спутать. А вот пение на опоре дается довольно сложно, но проблема даже не в этом. Я понимаю, что нужна практика и время, чтобы все процессы синхронизировались. Проблема в том, что моя зажатость связок (пела на них всю жизнь) теперь дает неприятный эффект в виде того, что вначале каждого занятия начала немного сипеть. Распеваюсь нормально только минут через 25-30. Я понимаю, что это из-за того, что я не умею расслаблять связки и довольно зажатая пока, но не хотелось бы, чтобы вот это ощущение преследовало меня весь этап постановки голоса. Что можно сделать в этом случае, если, конечно можно?

    • я считаю, что нужно максимально концентрировать внимание на свободе голосового аппарата. Петь как можно меньше пока сип не пройдёт. Колоратура — связки тонкие и нежные, любые оковы на них отражаются самым пагубным образом. Занятия должны проходить только с преподавателем, если на данном этапе у вас нет полного понимая свободного пения. Никогда не сбрасывать голос с опоры, не перекладывать звук на связки, звучать следует вам только в резонаторы. Когда резонанс попадает в резонаторы, связки автоматически расслабляются, так что вас спасут опора и резонация. Удачи. Берегите себя.

      • Спасибо большое, буду учиться дальше. Вот за прошедшие 2 месяца наконец-то окончательно поняла, какие ощущения у меня лично при пении на опоре.

        • ну, поздравляю. Рост — это всегда хорошо.

          • Во многом мне помогает Ваш блог, так что Вам спасибо.

  • christscient

    Большое спасибо автору за искренность и честность в передаче полезного опыта — во времена всеобщего жлобства, такое встречается не часто… «Да не оскудеет рука дающего!»

    • И вам спасибо большое, за отзывы. Приходите ещё.

  • Denis Dolzhenko

    Спасибо, отличная статья)

    • вам спасибо, за отзывы

  • Stas Nagorjansky

    Если интернет — это горы, твои статьи это алмазы в его пещерах! Огромное-огромное спасибо за то, что вот так просто и доступно делишься своими знаниями!!!
    Читаю каждую статью и перевариваю каждое слово!
    Еще раз спасибо!

  • Yevhen Hlukhi

    ,,потому что Я здесь у себя на блоге ху*ню писать не собираюсь»

    Вам не стыдно?

  • Анна

    Прекрасная статья, благодарю. Единственное замечание — вы в каждом абзаце почему-то оправдываетесь за то, что высказываете своё мнение. Напрасно, не нужно этого делать, тем более так часто, словно вы не уверены в своих знаниях.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme