Не вижу смысла в распевках

   Название статьи было трудно подобрать, и наверное, было бы правильнее сказать: «Почему Я не пишу у себя на блоге о вокальных распевках, о каких-то чудо упражнениях и т.д.».
   И так, Друзья Мои, Я не уделяю особого внимания вокальным распевкам у себя на блоге, потому что Я не вижу в них особого смысла, если ученик не владеет вокальной опорой, дыханием, знанием своего вокального аппарата, не владеет резонаторами, то масса «чудо-распевок» так яро пропагандируемых многими моими коллегами, ученику не помогут. Я прекрасно понимаю, что петь и осваивать азы, которые, Я описал выше на чём-то надо и в следующей статье Я обязательно опишу распевки, которыми пользуюсь Я. Но сейчас о главном.

   Я не против распевок, как таковых упражнений для развития, но Я не понимаю смысла их культивирования, распевки – это не то, что научит Вас петь, это то, на чём можно тренироваться издавать звук, а для этого они не должны быть мудрёными, уникальными и витиеватыми.
Не надо искать какие-то «чудо-распевки» в различных интернет ресурсах в надеждах, что Вы найдёте их, пропоёте и вдруг обзаведётесь большим диапазоном, красивым тембром, кантиленным звучанием, овладеете резонаторами, только потому что нашли какой-то уникальный порядок нот, пропевая который, можно обрести «истину», таких распевок нет! Нет секретных упражнений для «басов-профундо», для «Григория Лепса», «Тины Кароль» и т.д. Эти запросы Я взял не из головы, их люди вводят в поиск Гугл и Яндекса в надеждах найти, что-то подобное, Я не лгу, это чистая и прискорбная, правда!Sad

  Хочу сказать, что на период обучения в Музыкальном училище, на протяжении четырёх лет Я пел распевки и они по большому счёту ничего мне не дали. Петь свободно Я не стал, диапазон не вырос, опору не понял, мои преподаватели в том не виноваты, и Я это знаю, все преподаватели занимаются так, как считают нужным, к тому же в учебных заведениях есть план, ограниченное время и перечень необходимого репертуара, времени вообще на распевки может и не хватать. Но зато на период обучения в Консерватории, пускай и не долгого, со мной занимался студент, друг и по совместительству замечательный драматический тенор Тодор Пановский.

  Тодор занимался со мной, бывало и по пять часов в день, и дело было вовсе не в распевках, они были очень простыми и короткими, но вся фишка была в их исполнении. Пусть распевка будет состоять из мажорного трезвучия, но она будет исполнена свободным горлом, на опоре, в резонаторах, и только потом можно думать об усложнении. Но до тех пор, пока хотя бы одна нота не начинала звучать правильно, Мы не двигались дальше, ведь в таком движении нет смысла!
   В интернете есть куча распевок и тех и этих, Я вот знаю, крутыми распевкам считаются распевки маэстро Барра, там 20 упражнений и они развивают всё, но опять-таки, они ничего не стоят, без понимания опоры дыхания, резонаторов и свободы аппарата.
   Я написал эту статью не для того чтоб кого-то сбить столку в поисках вокальной мудрости, но лишь для того что бы ускорить этот процесс! Я надеюсь Вы меня правильно поймёте, если Вы с чем-то не согласны, Добро пожаловать в комментарии, не стесняйтесь, не ленитесь, отпишитесь.Big Boss

  • Kikimor

    Достаточно своеобразная подача материала и манера изложения мыслей, но справедливо — если нет понимания как, то бессмысленно распеваться. Однако сложно согласиться с оправданием педагогов. Потому что их задача от и до разъяснить как надо петь то или иное упражнение, указать ошибки и способы их исправления. И учебный процесс они должны выстраивать именно с учетом такой работы.

    • полностью согласен)

  • На самом деле, печально это. Моя преподавательница по вокалу рассказывала, что после законченного училища по классу вокала осталась зажатой, и опять-таки, ей помог преподаватель из консерватории. Как-то это печально. А ведь потом, среди непонявших как петь еще в техникуме, найдутся десятки тех, кто пойдет преподавать. И это без личного понимания всего происходящего. И что они воспитают после себя? Какой-то замкнутый круг у нас в муз.образовании выходит.

    • самый страшный замкнутый круг, и так эта система существует уже очень давно.

  • Анна Кожедуб

    простите великодушно, но — лять! — кто это пишет всё, могу узнать!? даже на занюханном сайте есть «Контакты» раздел или хотя бы «О нас»! откуда пафоса столько, кто ВЫ — кажите личико-то?! и почему в статьях пишите своё Я с большой буквы!?! Бог? покажите ВАШИ работы, выступления, записи — с какого потолка вы берёте всё, что вы здесь пишите!!?

    • конкретно эту статью писал я в 2012 году, кажется. Разделы «О сайте» или «Контакты» у нас находятся в верхнем правом углу. почему я писал «Я» с большой буквы, я уже и не припомню, наверное мне так захотелось, но Вы всегда можете писать своё «Я» тоже с большой буквы. Прошу заметить, что «Вы» и «Ты» , мы тоже пишем с большой буквы. И причем здесь бог? И зачем Вам мои работы и выступления? Если хотите, вы всегда можете написать мне ВКонтакте: https://vk.com/kulakowilia . Я жду, мне будет очень интересно услышать от Вас Ваше мнение по поводу сайта нашего. Но, убедительно прошу Вас не хамить, спасибо за понимание.

  • Ира

    Спасибище, у Вас одни из лучших статей в нашем рашем нете. Несмотря на то, что это простые истины, о которых все вокалисты должны знать, а педагоги твердят на каждом шагу, Вам удается подойти к вопросу и объяснять именно так, «как надо». За время обучения вокалу в студенческие годы, сколько бы разных крутых распевок не практиковали, ощущение легкости и полетности приходило только с ощущением опоры и свободы в горле и дыхании. К сожалению, действительно, на занятиях слишком мало времени отводится дыханию и приходится безумного много искать самостоятельно, а почувствовать опору довольно трудно после долгих лет пения с зажатым в узлы горлом. Зато, когда приходит ощущения опоры, можно без любых распевок петь плотным ровным звуком на любой доступной связкам высоте, диапазон моментально увеличивается, а главное — родной тембр окрашивается миллионом бархатистых благородных красок. Как человек фанатично занимающийся «установлением» опоры, могу с уверенностью сказать, что Ваши статьи весьма полезны.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme