Камерное пение

Камерное пение (от лат. Camera — комната). И думаю, Вы уже догадались, что этот жанр вокально-исполнительской деятельности подразумевает собой пение в небольших помещениях. Такой жанр пения зародился в 18, 19 веке и в начале своём был в принципе исключительно инструментальным.

Вот видели когда ни — будь в кино на балах или торжественных приёмах в доме, какого ни будь графа сидит и играет камерный ансамбль. Вот, а поскольку музыкантов воспитывали и обучали, сразу ориентируясь на вид и условия их дальнейшей трудовой деятельности, то конечно появился и такой предмет в музыкальных академиях, как камерное искусство или камерный класс! Само собой, вокалистов тоже не смогло не коснуться, подобное событие и вокал стал ещё и камерным.

Т.е. что б Вы понимали:

 1этап. Сначала люди понастроили огромных оперных театров, в которые брали лишь певцов, которые могли голосом стекла разбивать, потому что они должны были озвучивать огромные залы. Создалась куча вокальных школ развивающих и воспитывающих таких  вокалистов.

2этап. Потом, театры поднадоели, и захотелось ради разнообразия послушать тихое, но очень мелодичное, пунктуальное в нюансах пение.

Это конечно, каламбур, но и доля правды в нём тоже есть.

Так вот. Каким должен быть камерный певец?:

  1. Очень пунктуальным по отношению к музыкально-выразительным нюансам;
  2. Тонко передавать все эмоциональные краски музыки и литературного текста;
  3. Иметь очень подвижный голос, точный слух;
  4. Владеть различными мелизмами и украшениями голосовой линии;
  5. Владеть всеми возможными художественно выразительными средствами голоса
  6. Что касается мощности голоса, то она здесь ни к чему, и желательно, что б голос был в принципе не большим.    Даже появился такой термин: «Камерный голос», что подразумевает под собой небольшую динамичность и глубину голоса. Так же такие голоса можно называть лёгкими голосами.

Вот, например голоса камерные: Александр Пономарев, Андреа Бачелли, Алесандро Сафино, Сергей Лемешев, Тарья Турунен, Лара Фабиан
Вот например, Серёжа Лемешев:


А вот Вам Ларочка Фабиан:

Что касается женских голосов, то с ними немного проще. В силу лёгкости голосового аппарата, многие оперные певицы способны запросто исполнять произведения и в камерном жанре. Конечно, мужские оперные голоса тоже на это способны, но им придётся сдерживать свой голос, а от этого он станет не совсем естественным.

В камерном вокальном жанре репертуар состоит преимущественно из романсов и песен, а арии, каватины и ариозо из опер исполняются очень редко!

 

  • Bardishev Sergei

    Вот это да… Это у Лемешева-то камерный голос?!

    • Илья Кулаков

      Ну, конечно, по своей природе камерный, вы абсолютно правильно меня поняли)))

  • Данил Игоревич

    оперный Вой сирены Турунен я считаю именно оперным, если читать данные вами критерии то она им всем не отвечает за исключением слуха, разумеется. она не владеет мелизмами голос не подвижный он холодный во всех произведениях так что передавать «все эмоциональные краски» она не может , её голос тяжелый и не поворотливый, как у вагнеровских сопрано, ей не всегда удаётся его контролировать. так что либо турунен хреновая камерная певица либо прекрасное оперное драматическое сопрано.

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme