Лирический Баритон

  Баритон – это поистине самый, на мой взгляд, редкий мужской голос, если конечно брать в счёт настоящих баритонов, а не неудавшихся теноров или не сбывшихся басов.

Главное достоинство баритона, в том, что он обладает мягким, нежным тембром без теноровой примеси слащавости и тонкости, но при этом достаточно объёмными бархатными низами, без злобной, суровой, басовой окраски. В общем, как говориться, Баритон – это поистине мужской голос. Не подумайте, что Я баритон и сам себе сыплю комплименты, Я тенор.

Баритоны бывают: лирические, драматические, лирико-драматические и бас-баритоны.

Диапазон голоса баротинов: Соль большой октавы — Соль, Ля первой октавы. Рабочий диапазон: Си большой октавы – Фа# первой.

Переходной тон: До#(в основном у драм. баритонов) – Ми Бемоль первой октавы.

Баритоны делятся в первую очередь, как и все голоса по тембру, по переходному тону, а уже потом по диапазону. Лирический баритон по тембру похож на драматический тенор, отличие в принципе не большое, только в переходном тоне, глубине звука и в соотношении количестве резонанса грудного и головного регистров. Конечно, вокалист с опытом и с хорошо развитым вокальным слухом легко определит разницу в голосах, но это часто не под силу менее опытным коллегам. Лирический баритон обладает высокой подвижностью голоса и достигает максимально выразительного своего звучания во второй октаве своего голоса. Яркие представители такого голоса это: Муслим Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев и т.д.

Начинающих певцов, драматических теноров и лирических баритонов  ещё не до конца сформированных практически невозможно различить без внимательного анализа. Как не прискорбно, но часто эти голоса определяются со своей природой в течении долгих лет и даже после окончания консерватории. Подобные примеры неправильно определённых голосов сплошь и рядом, вот например:

  1. Хворостовский поступал в консерваторию тенором;
  2. Пласидо Доминго в молодости был баритоном;
  3. Юрий Гуляев, только выпускаясь из консерватории, перед выпускным экзаменом определился как баритон

Так же Ярким представителем Лирического баритона могу назвать Хворостовского, несмотря не то, что он отчаянно старается косить на драматического баритона, хотя сам является более лёгким голосом. Парадоксален тот факт, что слушая Диму, тембр его голоса не может не показаться красивым и оригинальным, но к сожалению, он много химичит или как говорят у вокалистов: «Поёт не своим голосом».