Большие и маленькие голоса

Не секрет, что все виды голосов делятся не только по тембру на теноров, басов, колоратуру, меццо и т.д. но и по объёму голоса, на большие и маленькие голоса. Нет среди этих голосов плохих или хороших, так же, как и нельзя сказать, что большие люди – это плохие люди, а маленькие – хорошие или наоборот.

Многие вокалисты на форумах отчаянно спорят со мной и друг с другом по поводу этих двух терминов. Лично Я уже навсегда закрепил свои знания на этот счёт, Я привёз их из Одесской консерватории и никогда не стану на сторону людей, которые утверждают, что у Андреа Бачелли и у Градского большой голос.

Самое странное на мой счёт, это то, что зачастую на эту тему спорят годовалые эстрадные вокалисты, гитаристы, пианисты, люди, которые нигде не учились и считают, что певцы образованные имеющие училищное или даже консерваторское образование не далеко ушли в развитии.

Об этом, Я ещё расскажу в другой статье, но сейчас не об этом.

Так вот, так уже сложилось, что у кого-то от природы большой голосовой аппарат, большая гортань, большие лёгкие, большие и длинные связки, а у кого-то маленький аппарат и ничего с этим не поделаешь, но и делать-то с этим ничего не следует. Что касается слышимости этих голосов, то разница, конечно, есть, большие голоса в умелых руках просто разрывают оперные театры, маленькие не настолько тембристы, но это не значит, что их не слышно. Вот, например Атлантов, не имея огромного голоса, имел большой успех в театрах и был любим публикой, потому что обладал большой свободой голоса и умением пробивать резонаторы, а значит, голос у него был и есть очень полётный. А полётность голоса, как Я уже говорил, имеет решающую роль в слышимости.

Если певец не обладает верхней формантой, не поёт в резонаторы, то даже если у него гортань, как у слона, слышно его будет не дальше пятого ряда.

Если у Вас маленький голос или большой, ни одно, ни другое не является плохим фактором. Небольшим голосам во многом легче учиться пению, чем большим, у них зачастую легче развивается диапазон, им легче опирать свой голос, они учатся петь зачастую быстрее. Я не говорю, что все лёгкие голоса это прирожденные вокалисты, каждый случай уникален по своему. 90% вокалистов, которых Вы слышите на эстрадной сцене, имеют лёгкие голоса, так уж вышло. Происходит такой отбор по следующим причинам:

Когда большой по природе голос приходит заниматься вокалом к преподавателю, его начинают учить петь, как лёгкого и естественно его развитие из-за этого происходит намного медленнее и конечно же из него не получится хорошего вокалиста, голос будет зажат, диапазон небольшой;
Многие преподаватели по неопытности просто не знают, что делать и как учить большие голоса, как им помочь, и поэтому такие вокалисты в самом подростковом возрасте кладут крест на пении, на вокальной карьере и идут поступать в институт никакого отношения не имеющий к искусству;
Я не говорю, что преподаватели пения это страшные люди и не хочу, что б в ком-то из Вас проснулась антипатия к Вашему преподавателю, просто многие преподаватели по понятным причинам учат своих учеников петь так, как поют они, ну а дальше всё закономерно выходит. Ну а при таком обучении, чем меньше голос начинающего вокалиста будет похож на голос преподавателя, тем хуже для ученика, как бы прискорбно это ни было.

С женскими голосами обстоятельства сложились намного благополучнее для них самих же, дело в том, что женские голоса не имеют огромных и решающих различий в размере гортани, хотя они тоже есть, но всё же у мужчин они более ярко выражены. Если Вы, хоть раз побываете в музыкальной школе или училище, то спросите у первого встречного, сколько на вокальном или хоровом отделении учится мальчиков и сколько девочек. И дело далеко не в том, что музыка это дело не мужское, в наше время благодаря дебильным телепередачам посвященным «ПЕНИЮ» петь захотели все и спрос на вокал заметно вырос. Дело в том, что львиная доля перспективных вокалистов не становятся вокалистами из-за того, что преподаватель был недостаточно опытен и не смог раскрыть талант ученика в должной степени.

Зависит ли величина голоса от его высоты
Многие вокалисты считают, что высота голоса и его величина часто друг от друга зависят. Конечно в 70% случаев чем голос ниже, тем он массивнее по строению и по звучанию с этим ничего не поделаешь, в большой гортани обычно длинные связки способные издавать низкие частотные колебания и наоборот, в тонкой гортани короткие связки способные на быстрые высокие колебания. Встречаются исключения, например, когда у тенора большая басовая гортань, а связки не очень длинные или твердые по строению, поэтому голос, получается по баритоновому объёмным, и по теноровому высоким, вот так вот!

Дыхание и певческая опора
В статьях о видах дыхания и видах опоры Я уже описал возможные способы развития опоры у больших и маленьких голосов, если информации будет недостаточно в рубрике «Певческая опора» есть вся необходимая информация. Простите, не хочу повторяться по пятому разу, к тому же статья и так затянулась. Замечу лишь, то, что большой голос в первую очередь должен быть мастером вокального дыхания, а уже потом собственного говоря пения, что бы быть успешным. Лёгким голосам, как и всем вокалистам, так же нужно максимально владеть дыханием, но для них, проблема с дыханием не является острейшей проблемой первостепенной важности.

Как отличить большой голос от маленького
Легко. Для начала можно воспользоваться самым обычным сравнением. Конечно самой главной помехой для начинающих вокалистов в процессе определения характеристик чужого голоса является микрофон и аппаратура, они искусственно увеличивают голос, но всё равно разницу слышно. Я напишу здесь для примера несколько голосов, которые в голову придут, а Вы уже сами разберётесь:

Большие голоса:

  1. Энрико Карузо;
  2. Франко Карелли;
  3. Фёдор Шаляпин;
  4. Александр Гурец;
  5. Джузеппе Джакомини;
  6. Михаил Дидык;
  7. Диана Дамрау (колоратура);
  8. Анна Нетребко;
  9. Савинова Екатерина;
  10. Елена Манистина;
  11. Владимир Галузин.

Маленькие голоса:

  1. Андреа Бочелли;
  2. Хосе Каррерас;
  3. Александр Пономарёв;
  4. Алесандро Сафина;
  5. Александр Градский;
  6. Лара Фабиан;
  7. Монсита Кабалье
  8. Тарья Турунен
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.