Не вижу смысла в распевках

Название статьи было трудно подобрать, и наверное, было бы правильнее сказать: «Почему Я не пишу у себя на блоге о вокальных распевках, о каких-то чудо упражнениях и т.д.».
И так, Друзья Мои, Я не уделяю особого внимания вокальным распевкам у себя на блоге, потому что Я не вижу в них особого смысла, если ученик не владеет вокальной опорой, дыханием, знанием своего вокального аппарата, не владеет резонаторами, то масса «чудо-распевок» так яро пропагандируемых многими моими коллегами, ученику не помогут. Я прекрасно понимаю, что петь и осваивать азы, которые, Я описал выше на чём-то надо и в следующей статье Я обязательно опишу распевки, которыми пользуюсь Я. Но сейчас о главном.

Я не против распевок, как таковых упражнений для развития, но Я не понимаю смысла их культивирования, распевки – это не то, что научит Вас петь, это то, на чём можно тренироваться издавать звук, а для этого они не должны быть мудрёными, уникальными и витиеватыми.
Не надо искать какие-то «чудо-распевки» в различных интернет ресурсах в надеждах, что Вы найдёте их, пропоёте и вдруг обзаведётесь большим диапазоном, красивым тембром, кантиленным звучанием, овладеете резонаторами, только потому что нашли какой-то уникальный порядок нот, пропевая который, можно обрести «истину», таких распевок нет! Нет секретных упражнений для «басов-профундо», для «Григория Лепса», «Тины Кароль» и т.д. Эти запросы Я взял не из головы, их люди вводят в поиск Гугл и Яндекса в надеждах найти, что-то подобное, Я не лгу, это чистая и прискорбная, правда! 

Хочу сказать, что на период обучения в Музыкальном училище, на протяжении четырёх лет Я пел распевки и они по большому счёту ничего мне не дали. Петь свободно Я не стал, диапазон не вырос, опору не понял, мои преподаватели в том не виноваты, и Я это знаю, все преподаватели занимаются так, как считают нужным, к тому же в учебных заведениях есть план, ограниченное время и перечень необходимого репертуара, времени вообще на распевки может и не хватать. Но зато на период обучения в Консерватории, пускай и не долгого, со мной занимался студент, друг и по совместительству замечательный драматический тенор Тодор Пановский.

Тодор занимался со мной, бывало и по пять часов в день, и дело было вовсе не в распевках, они были очень простыми и короткими, но вся фишка была в их исполнении. Пусть распевка будет состоять из мажорного трезвучия, но она будет исполнена свободным горлом, на опоре, в резонаторах, и только потом можно думать об усложнении. Но до тех пор, пока хотя бы одна нота не начинала звучать правильно, Мы не двигались дальше, ведь в таком движении нет смысла!
 В интернете есть куча распевок и тех и этих, Я вот знаю, крутыми распевкам считаются распевки маэстро Барра, там 20 упражнений и они развивают всё, но опять-таки, они ничего не стоят, без понимания опоры дыхания, резонаторов и свободы аппарата.
 Я написал эту статью не для того чтоб кого-то сбить столку в поисках вокальной мудрости, но лишь для того что бы ускорить этот процесс! Я надеюсь Вы меня правильно поймёте, если Вы с чем-то не согласны, Добро пожаловать в комментарии, не стесняйтесь, не ленитесь, отпишитесь.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.