Неправильная интонация в вокале и как исправить ошибки в пении

  1. Что такое неправильная интонация в вокале?
  2. Как исправить неправильную интонацию в вокале?
  3. Работа с педагогом.
  4. Упражнения для развития слуха.
  5. Заключение.

1. Что такое неправильная интонация в вокале?

Неправильная интонация в вокале — это ситуация, когда певец неправильно воспринимает или исполняет ноты песни. Это может происходить из-за неуверенности в себе, недостаточной тренировки или неправильной техники пения. Неточное попадание на ноту может испортить произведение и вызвать недовольство у слушателей.

2. Как исправить неправильную интонацию в вокале?

Существует несколько способов исправить неправильную интонацию в вокале. Один из них — это регулярная тренировка и работа над слухом. Певец должен уделить внимание своему слуху, различать ноты и настраиваться на правильную интонацию. Также полезно записывать себя во время пения и потом прослушивать запись, чтобы выявить ошибки.

3. Работа с педагогом.

Для исправления неправильной интонации важно обратиться к профессиональному вокальному педагогу. Он поможет певцу выявить проблемные моменты и разработать индивидуальную программу обучения. Вокальный тренер сможет контролировать правильность исполнения нот и давать рекомендации по улучшению техники пения.

4. Упражнения для развития слуха.

Для развития слуха и исправления неправильной интонации певцу нужно выполнять специальные вокальные упражнения. Например, можно петь сольфеджио, угадывать интервалы или воспроизводить мелодии на слух. Такие тренировки помогут улучшить слух и повысить точность исполнения нот.

неправильная вокальная интонация

5. Заключение.

Неправильная интонация в вокале — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие певцы. Чтобы исправить ошибки в пении, необходимо работать над слухом, обращаться к вокальному педагогу и выполнять специальные упражнения. Только регулярная практика и профессиональная помощь позволят достичь правильной интонации и улучшить качество своего вокала.

Сегодня решили начеркать пару строк об одном очень важном наблюдении, сделанном тысячами вокальных педагогов за годы вокальной практики. Все мы знаем, что далеко не все певцы обладают абсолютным слухом и у многих акапельное пение вызывает просто ужас в глазах и дрожь в коленях. И так же всем известно, что исправить это можно только постоянными упражнениями, сольфеджированием, тренировкой слуха и так далее. Да и вообще с опытом слух певца, как и у любого другого музыканта, улучшается, просто кому-то на это требуется 2 года, а кому-то 10 лет, но сейчас не об этом.

Думаю, вы не раз замечали такую ситуацию. Приходите домой, учите новое произведение в спокойной домашней обстановке разбираете его перед фортепиано и вот, когда оно у вас на слуху, вы со спокойной душой встаёте из-за инструмента и идёте по своим делам, зная, что завтра учитель просто обалдеет от вашей способности учить много за малое количество времени. Но придя на урок, начиная петь под аккомпанемент (под фортепиано с концертмейстером или под фонограмму), вы с удивлением обнаруживаете, что, несмотря на вчерашнее добросовестное занятие, не можете попасть в ноты, Вы — удивлены, преподаватель — расстроен.

Почему так случилось? Либо вы действительно ничего не выучили, а просто переубедили себя в обратном, либо второй вариант, о котором расскажем ниже.

Дело в том, что учить произведение необходимо сразу в той вокальной позиции и в той динамике (громкости), в которой будете петь. Организм так устроен. У него имеется своя физическая (мышечная) память и порой повлиять на неё очень трудно. В момент, когда начинаете петь выученное произведение в другой позиции, организм пытается на ходу переучить произведение и перестроить свои навыки и мышечные импульсы, которые он уже записал в коре головного мозга и напрямую связал с центральной нервной системой. Короче говоря, если придётся завтра петь новое произведение в большой динамике и ваше «пиано», радикально отличается от «Форте», то надо учить произведение сразу громко и в полный голос, иначе лажи не избежать. Во всяком случае, оперные певцы, учат сразу громко, хотя их хлебом не корми, дай только поорать. Бывают люди, которые имеют замечательный слух и им всё равно как учить и как петь.

Что делать, если «поорать» нет возможности?

Поучить так, как надо не всегда получится. В таком случае советуем не учить произведение вслух, лучше взять ноты в руки и учить тему про себя. молча, или подыгрывая на фортепиано, но представлять будто поёте в полый голос. Например, сёрфингисты, акробаты, гимнасты не приступают выполнять тяжёлый трюк, пока они его не смогут представить стоя на месте.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.