Пение хором
Многие начинающие певцы, певицы и вообще некомпетентные люди в области вокального искусства часто путают пение сольное и пение, в хоре считая это одним и тем же процессом только в компании коллектива единомышленников и т.д. Сразу отвечу на вопрос и приступлю к объяснению.
Петь в хоре вредно для голоса и тем более вредно для голоса будущих солистов, а вот почему…
Ну, во-первых, давайте разберемся, как появился хор вообще. Естественно коллективное пение появилось и как ни крути, берёт свои корни из народного творчества. То хоровое пение, которое мы привыкли слышать, берет своё начало из церковного пения и оперного, это понятно! Коллективное пение в таких случаях (т.е. ХОРОВОЕ ), было применено для озвучивания большого помещения или для создания массовости звучания, например в церкви для создания специфического громогласного, возвышенного, массивного, всеобъемлющего звука и создания соответствующего психологического воздействия на прихожан. Для тех, кто был хоть раз в церкви, не станет секретом, то, что в церкви использованы все возможные художественные средства выразительности для особого впечатления на прихожан, такие как: музыкальные, художественные, архитектурные. Если кому, станет интересно, напишите в комментариях, и Я коснусь подробнее этой темы, а пока о вокале.… Так же массовое звучание применялось в операх, для создания художественного образа «народа», Например, в опере «Борис Годунов».
Я веду к тому, что оперное искусство было создано для достижения перечня новых средств выразительности в оперном искусстве или в церковном богослужении, но не как вид искусства служащий развитию вокальных способностей или каких либо способностей вообще. Например, первое хоровое пение было одноголосным, а значит вокальный слух оно развивало не более, чем сольное пение. Коммуникабельность и синхронное произношение букв и слов, так же не развивались, потому что первые хоровые произведения не предусматривали синхронное произношение звуков, для достижения шумообразного, массового, беспорядочного звучания, как Я уже сказал, для достижения эффекта народного, массового, не произвольного звучания. Конечно, нынешние хоровые произведения и хоровое пение подразумевает, наличие у поющих шикарного слуха, знания теории музыки, иногда и основ гармонии и конечно вокальных голосов.