Язык в пении и его положение, функции, влияние на голос, упражнения
- Что такое язык?
- Положение.
- Функции.
- Влияние на голос в оперном и эстрадном пении.
- Упражнения и техники.
- Заключение.
1. Что такое язык?
Язык — сложная знаковая система, орган полости рта у человека и высших позвоночных, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание), помогающий в речи, пище и чувствах. Он украшает рот человека и помогает ему выражать себя словами, воздухом, звуками и эмоциями.
2. Роль языка в пении и его положение.
Язык играет огромную роль в пении, является основным органом артикуляции звуков и влияет на то, как звучит голос, какие звуки он издаёт и какие эмоции передаёт. Правильное положение органа может значительно улучшить качество исполнения и помочь избежать неприятных проблем. Он не только формирует звуки слов, но и влияет на качество и чистоту, производимого во время подачи голоса. Он должен находиться в нижней части рта, под нижними зубами в расслабленном состоянии и быть при этом подвижным, чтобы артикулировать слова. Если язык слишком низко или высоко, это может препятствовать передаче звуков и эмоций. Если он находится слишком далеко или слишком близко к гортани, это может привести к неправильному звучанию и потере контроля над голосом. Правильное положение органа помогает избежать натяжения гортани и сохранить чистоту и ясность. Он должен быть вытянут перед зубами для создания лучшего контроля.
3. Функции языка при пении.
Он выполняет несколько важных функций при исполнении. Помогает формировать произношение, что очень важно для понимания текста песни, контролирует высоту и интонацию звука и влияет на тембр, создает резонанс, который улучшает звучание и делает голос более наполненным и звучным, а также влияет на дикцию, красоту и чистоту произношения. Играет роль в дыхании и поддержке.
4. Влияние языка на голос в оперном пении и на эстраде.
Язык играет особенно важную роль в оперном пении, где артикуляция и чистота звука имеют особое значение. В опере певец должен четко произносить слова, чтобы передать смысл, сложные эмоции и переживания через музыка и текст песни. Наше средство общения помогает певцу создать выражение и донести его до слушателей, создать мощное и выразительное звучание, которое достигает слушателей на уровне души.
На эстраде язык также играет важную роль, особенно когда исполнители поют на различных жанрах музыки, таких как поп, рок или джаз. Орган помогает певцу создать правильный тембр голоса, контролировать его высоту и нижность, а также подчеркнуть эмоциональную составляющую исполнения.
5. Упражнения и техники для развития языка.
Существует несколько упражнений и техник, которые помогают развить и улучшить его положение при пении. Рассмотрим некоторые из них:
- Упражнения на расслабление. Применяйте различные техники, чтобы расслабить язык и сделать его более подвижным. Работайте над растягиванием и сжатием, играя с его формой и положением. Гибкость и контроль, например, выполнение различных движений и позиций органа перед зеркалом. Также полезно делать упражнения на растяжку и укрепление, что поможет улучшить его подвижность и координацию.
- Работа над дикцией и артикуляцией. Попробуйте произнести различные звуки и слова, обращая внимание на положение и движение языка. Это поможет улучшить ваше произношение и артикуляцию. Повторяйте сложные слова и фразы с акцентом на правильное положение и чистоту произношения. Всеразличные скороговорки отлично тренируют мышцы.
- Обязательно обращайте внимание на правильное дыхание и поддержку голоса при пении. Хорошее дыхание помогает сохранить надлежащий контроль над звуками и улучшить динамику исполнения. Для этого можно выполнить специальные упражнения на дыхание, такие как глубокий вдох и выдох.
- Упражнения на контроль над голосом. Работайте над изменением высоты и нижности, используя язык как инструмент для контроля над звуком. Это поможет улучшить ваш тембр и красоту.
- Работа над резонансом. Используйте различные техники для создания резонанса. Это поможет сделать ваш голос более наполненным и звучным.
6. Заключение.
Язык во время вокалирования должен быть расслаблен и спокойно лежать на нижней челюсти, кончиком касаясь нижней челюсти и активироваться только на момент произношения согласных букв. Его следует расслаблять и укладывать на нижнюю челюсть по двум причинам:
Когда язык подымается, он автоматически опускается в горло и из-за этого своей нижней частью перегораживает частично дыхательный путь и тем самым зажимает мышцы гортани изнутри, что влечёт за собой неминуемый, хотя и частичный, но зажим внутренних мышц гортани, а свобода гортани — это один из самых важных элементов формулы природного пения. Так же его не следует подымать потому, что он автоматически заглушает резонационные частоты голоса, то есть поющий теряет в динамике голоса. Задирая язык во рту, вы заглушаете им звуковую волну выходящую из ротовой полости.
Одним словом, если вы имеете такую привычку, как поднятие органа разговорной речи во время пения, то старайтесь избавиться от нее как можно скорее ибо так вы «играете против себя».
Имеются вокальные школы, приветствующие такой приём во время пения в высокой тесситуре, якобы для прикрытия открытого звучания высоких нот и механического удержания гортани в низком положении. Под механическим удержанием гортани имеется в виду случай, когда певец опускает её вниз мышцами гортани, а не удержанием воздуха в лёгких диафрагмой.
Посмотрити примеры видео ниже. Пример задранного языка у Пласидо Доминго — Опера «Тоска», ария «Каварадосси». И пример лежачего органа разговорной речи у Лучано Паваротти — Опера «Тоска», ария «Каварадосси».
Всем вокального счасстья)))