Атака звука в пении

Лара Фабиан, класно поёт на всех атаках звука, у неё хороший вокальный вкусАтакой звука  в пении называют начало фонации или начало звучания чистых гласных. Виды атак разделяют на 3 категории:

  1. Твердая атака. Т.е. начало выхода воздуха из лёгких через преждевременно плотно сомкнутую голосовую щель (голосовые связки);
  2. Мягкая атака. Т.е. одновременное начало выхода воздуха из лёгких и смыкания связок. В академической манере пения в 95% случаев применяется именно мягкая атака звука, и она признана наиболее благородно звучащей.
  3. Придыхательная атака. Атака, при которой вокальное смыкание связок происходит на уже выходящей воздушной струе, т.е. выдох происходит раньше смыкания связок.

В классическом пении также применяются и придыхательная и твердая атака звука, но редко и всего лишь, как средство художественной выразительности. В эстрадном пении, роке, джазе, блюзе применяются все виды звуковых атак и даже с применением ложных голосовых связок (рычанием, рыком, гроулингом и т.д.).

Если в эстраде можно применять все виды атак, и никаких рамок нет, то Я советую пользоваться всеми, в зависимости от характера произведения, и от личных технических возможностей.

Применение широкого спектра голосовых атак увеличит количество средств художественной выразительности, а значит сделает ваше пение наиболее интересным для уха слушателя.

  • Раньше я пела исключительно твердой атакой, но такое пение мне не казалось приятным и красивым. Сейчас получается петь мягкой атакой. Я кайфую!!!

  • Soulja Slim

    Всегда хотел спросить: почему академики так сильно себя ограничивают в выборе имеющихся музыкальных средств, которые могли бы быть вполне применимы?

Вся информация уникальна, нелегальное копирование запрещено законом, пост данных статей приветствуется, но возможен, только с ссылкой на оригинал. Vokalizm.ru/2012 - 2015 Frontier Theme